Bezopasnost-yug.ru

Безопасность ЮГ
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила и особенности уточнения границ земельного участка

Правила и особенности уточнения границ земельного участка

Под уточнением границ земельного участка следует понимать проведение межевания на ранее учтенном наделе, зарегистрированном в едином государственном реестре недвижимости.

При проведении уточнения границ кадастровый инженер определяет межи надела непосредственно на местности.

Результатом является составление стандартного межевого плана.

Уточнение производится в следующих случаях:

  1. Границы надела не были точно определены. В таком случае в кадастровом паспорте в графе «Особые отметки» стоит пометка примерно следующего содержания «Границы надела не были определены в соответствии с законодательством». Такой участок можно продать, подарить, оставить в наследство и т.д. Однако чтобы построить здесь дом (любое другое капитальное строение) и зарегистрировать его, необходимо уточнить границы надела и зарегистрировать такое уточнение в ЕГРН.
  2. Границы надела были определены неверно. При проведении первоначального межевания кадастровый инженер мог ошибиться с установлением границ. Чтобы исправить ошибку, необходимо заказать уточнение межей.

Почтовый адрес

Почтовый адрес является самым распространённым понятием, используемым для общепонятного определения расположения того или иного земельного участка. Этот адрес определяется муниципалитетом для вновь образованного участка, который ранее такой характеристики не имел.

Для этого необходимо обратиться к данному ресурсу и в строке поиска того или иного объекта недвижимости указать информацию о конкретном адресе объекта.

В том случае, если информация об объекте недвижимости с таким адресом имеется, система предоставит сведения об участке, указав его характеристики, принадлежность к той или иной категории, виду разрешённого использования, а также о кадастровой стоимости объекта и дате проведения последней кадастровой оценки.

О необходимом пакете документов для межевания участков ЗОП

Процедура межевания ЗОПов обязательна с января 2018 года . Без выполнения кадастровых работ собственники не могут совершать юридических действий с участком. Поэтому стоит заранее знать, какие документы собирают, чтобы провести межевание территории общего использования СНТ, список ниже:

  • Генеральный план СНТ
  • Оригинал и копия договора об аренде недвижимости или земельного участка;
  • Действительный кадастровый паспорт на землю;
  • Подготовленный проект размежевания земли;
  • Технические документы на данную территорию СНТ;
  • Копия паспорта заявителя;
  • Документы о назначении председателя;
Читать еще:  Как оформить сервитут на земельный участок

Инициировать процедуру межевания может председатель СНТ или арендатор.

Как присвоить?

Чаще всего адрес необходимо присваивать новым земельным участкам. При этом новый земельный участок может появиться в следующих случаях:

  • сформирован новый в результате выделения из земель, которые находятся в собственности муниципального образования или государства;
  • объединение существующих участков.
  • выделен из существующего;
  • разделение на два новых объекта недвижимости. Здесь нужно различать выдел от раздела.

При выделе, существующий участок сохраняется, изменяются его границы, а адрес присваивается только новому (выделенному) участку. А при разделе образуется два новых участка, и адреса потребуются для обоих.

Появление нового объекта недвижимости требует его внесения в реестр. А значит, у такого участка должны быть:

  • кадастровый номер;
  • границы;
  • адрес.

Перечень документов

Общий перечень, необходимый для получения адреса, состоит из:

  • кадастровый паспорт;
  • документы, подтверждающие права собственника.

Это общий список, который может быть дополнен в отдельных ситуациях.

Данный перечень не является обязательным. Поскольку все эти сведения уже содержатся в государственных органах, они могут сами их запросить. Но если вы хотите ускорить процесс, то лучше приложить все документы.

Заявление

Это основной документ, на основании которого инициируется процесс присвоения адреса участку. Его форма утверждена официально и в соответствии с требованиями заявитель должен указать в нем следующие данные:

  • данные органа, в который он обращается для присвоения адреса;
  • озвучивается его запрос о присвоении адреса;
  • подробная информация об участке, которому необходимо присвоить адрес: его кадастровый номер, иные сведения;
  • причина образования нового участка, что является основанием для необходимости присвоить новый адрес;
  • перечисление документов, которые прилагаются к заявлению;
  • способ, которым заявитель хочет получить решение;
  • также заявитель должен собственноручно подписать заявление и расшифровать свою подпись.

Сроки

В заявлении, как правило, указывается, как заявитель хочет узнать о принятом решении. И сейчас органы государственной власти осуществляют информирование одним из трех способов:

  1. Электронной почты. Законодательно установлен срок рассмотрения заявления – 18 дней с момента получения документов. Поэтому письмо на электронную почту с решением должно прийти на 19-ом дне;
  2. На бумажном носителе ответ предоставляется в десятидневный срок после истечения времени, отведенного на рассмотрение заявления;
  3. Лично, в этом случае, срок предоставления такой же, как и при получении ответа на электронную почту.
Читать еще:  Кадастровый учет земельного участка проверить

Отказ

Но возможны отказы. Чаще всего такое происходит в следующих случаях:

  • Отказ в приеме документов.

Чаще всего это происходит, если пакет документов не предоставлен полностью. Еще одной причиной для отказа в приеме документов могут быть сомнения в том, что предоставленные документы достоверны. Такое может быть, если в документах есть исправления или подчистки.

  • Заявление должен подавать собственник лично, если это делает постороннее лицо, то у него должен быть документ, удостоверяющий такие его полномочия.
  • Отказ может быть и в том случае, если адрес предоставить невозможно.

Особенности процедуры: для чего требуется

Уточнение пределов земли включает комплекс мероприятий, связанных с выявлением и юридической фиксацией точных характеристик объекта недвижимости – площади, конфигурации, местоположения согласно системе координат. В процессе определения пределов фиксируют поворотные точки надела, по которым определяется истинное расположение собственности.

В отличие от остальных вариантов документации на землю, с разнообразными характеристиками и показателями недвижимого имущества, уточнение границ призвано зарегистрировать объем и характер прав на конкретный земельный надел, защищая неприкосновенность пределов собственности.

Несоблюдение требований законодательства, отсутствие уточненных пределов, влечет следующие варианты негативных последствий:

    Создание некоторых ограничений в праве на имущество, так как разнообразные мероприятия в отношении земли становятся недоступными. Владелец не вправе выполнить раздел, выдел, провести объединение со смежной землей. Высокая вероятность споров, включая судебные разбирательства в отношении землевладельца, никак не защищенного от посягательств на граничащие с соседскими частями земель. Риск предъявления притязаний на постройки, возведенные рядом с межой, требования соседей об их сносе. Особое внимание стоит уделить установлению границ, если планируется строительство капитального забора, т.к. в случае судебного оспаривания приграничной земли соседи вправе требовать сноса, и гарантий принятия судьей решения в пользу владельца забора нет.
Читать еще:  Баня на участке сколько метров от забора

Тема установления границ и принадлежности граничащих частей земли, не теряет своей актуальности. Не редкость случаи самовольного захвата чужих территорий, что ведет к расхождению между документами на участок и реальным положением вещей.

  • Что такое межевой план земельного участка: его составление, как и где получить

Как исправляется ошибка без вашего участия

Для того чтобы понять, кто должен исправлять реестровую ошибку, нужно определить, в каком месте она была допущена. Без участия собственника неточности устраняются в таких ситуациях:

  1. Во время проведения комплексны кадастровых работ.
  2. Если ошибка замечена представителями государственного органа.

Орган может самостоятельно вносить корректировки, если есть нужный пакет документации. Специалисты ориентируются на данные, указанные в ЕГРН, расхождения со справкой могут составлять не больше 5%.

Если государственный орган самостоятельно нашел неточности, он подает запрос собственнику, указывают, какие сведения есть недостоверными, предлагая их исправить. Делать это или нет, решает владелец надела.

Как узнать, что ошибка исправлена

Исправление кадастровой ошибки – обязанность регистрационного органа. Инициатором может быть хозяин ЗУ, сосед, сам орган. Исправлению подлежат технические и реестровые ошибки. Если обращение подал собственник, либо решение было принято судебной инстанцией, на исправление технических неточностей дается 3 рабочих дня.

Если инициатором выступает Федеральная Служба Государственной регистрации, кадастра и картографии, на устранение выделяется 5 рабочих дней.

Если решение принял суд, любые манипуляции проводятся, если решение вступило в действие.

Как узнать, что ошибка исправлена:

  1. Если обращение подал собственник ЗУ, информация об исправлении поступит в течение 3 дней.
  2. Если регистрационный орган сам устранял неточность данных, ответ поступит в течение 5 дней.
  3. Купить выписку из ЕГРН

Получить ответ субъект может несколькими способами. Первый – письмо на указанный адрес электронной почты. Второй – на почтовый адрес, по которому зарегистрирован земельный актив.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector