Bezopasnost-yug.ru

Безопасность ЮГ
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Получение кадастрового паспорта земельного участка: где взять документ и как он выглядит

Получение кадастрового паспорта земельного участка: где взять документ и как он выглядит?

Кадастровый паспорт земельного участка позволяет правильно отражать все преобразования произошедшие с землей, смену собственников и т.д. Важным документом, отражающим основные характеристики объекта недвижимости, правах на него и другой информации является кадастровый паспорт. Он необходим для совершения сделок с участком и должен быть в наличии.

  • 1 Понятие кадастрового паспорта на землю и его назначение
  • 2 Кто выдает?
  • 3 Как сделать в Росреестре?
  • 4 Как оформить в МФЦ?
  • 5 Как заказать через Госуслуги?
  • 6 Стоимость
  • 7 Срок годности
  • 8 Образец заполнения бланка
  • 9 Получение выписки, копии

Зачем нужен кадастровый паспорт на землю?

Кадастровый паспорт понадобится при любых операциях, связанных с отчуждением земли: продаже, дарении, передаче в аренду и др. Так же он необходим:

  • при возведении новых построек на участке;
  • при передаче земли в залог;
  • при оформлении страховки на объект недвижимости или возмещении ущерба;
  • если земельный надел используется в качестве уставного капитала;
  • при заключении договора ренты.

При отсутствии выписки из кадастрового паспорта участка некоторые проблемы могут возникнуть при начислении платы за коммунальные услуги, получении справок в миграционной службе.

Как получить кадастровый паспорт на землю?

Кадастровый паспорт земельного участка можно получить в территориальном подразделении Росреестра, если ваш участок поставлен на кадастровый учет.

Для оформления заявки на получение документа вам необходимо представить следующие документы:

После того как вы сдали все необходимые документы, вам на руки выдают расписку, которую вы должны предъявить при получении кадастрового паспорта.

Стоимость госпошлины за получение кадастрового паспорта в бумажном виде для физически лиц – 200 рублей; для юридических – 600 рублей; в электронном виде для физических лиц – 150 рублей; для юридических – 300 рублей.

Читать еще:  Объединение земельных участков находящихся в аренде

Порядок обращения в МФЦ и в органы Росреестра идентичен.

Документы необходимо подавать в государственный орган по месту нахождения земельного участка.

Когда могут отказать в выдаче

В выдаче этого документа могут отказать лишь в одном случае – если нет данных о нем в Россреесте, то есть ЗУ не был поставлен на регистрационный учет.
А вот приостановить выдачу могут в нескольких ситуациях, а именно:

    идет несоответствие кадастрового номера с документом на собственность; разночтения данных о размере участка в документе на собственность с данными в Россреестре; было произведено новое межевание, но изменения не внесены в ЕГРН и т.п.

Самым востребованным и менее затратным по времени способом, как уже говорилось выше, является запрос посредством электронного обращения на офсайт Россреестра. Нужно лишь соответствующее оборудование и доступ в интернет.

Нуждаетесь в консультации? Задайте вопрос прямо на сайте. Все консультации бесплатны/ Качество и полнота ответа юриста зависит от того, насколько полно и четко вы опишете Вашу проблему:

Адрес сайта известен, нужно на нем зарегистрироваться:

  • Потом на странице с меню следует выбрать вкладку «Федеральная служба государственной регистрации….».
  • В этом разделе есть нужно выбрать услугу «Предоставление сведений из реестра недвижимости».
  • Следует заполнить данные в готовой форме.
  • Выданная выписка появится в личном кабинете, нужно периодически заходить в него.

Росреестр также имеет свой сайт, где можно получить кадастровый паспорт. Для этого в разделе «Электронные услуги» оплачивается госпошлина, составляется заявление на выдачу документа. Обязательно нужно указать, как удобно получить готовый паспорт – забрать лично в отделении, получить по почте заказным письмом или подходит электронный документ.

Для чего нужен был кадастровый паспорт на землю

  • Для купли-продажи земли или дома, расположенного на участке;
  • оформить участок в собственность, а именно выкуп земли;
  • подарить, принять в дар или обменять участок. Также любое строение, расположенное на участке;
  • построить дом или гараж на земельном участке;
  • заложить земельный участок;
  • наследовать недвижимость;
  • обратиться в суд;
  • застраховать в страховой компании;
  • оформить аренду земли;
  • осуществить процедуру банкротства;
  • использовать земельный участок в качестве уставного капитала.
Читать еще:  Нормы застройки участка ИЖС

Без кадастрового паспорта, удостоверяющего введение данных об участке в Реестр, он остается невидимой для коммунальных служб, паспортного стола и налоговых органов, в случае стихийного бедствия или технической аварии владелец может остаться без государственной поддержки. Даже владея участком, собственник не сможет доказать свои права на собственность тем, кто в них усомнится без кадастрового паспорта.

В чем еще поможет кадастровый паспорт

А раз так, то вероятность получения средств значительно возрастет.

Кроме того, если земля принадлежит на праве собственности (неважно, предприятию или гражданину), то за нее должен периодически уплачиваться налог. И рассчитывается он именно на основе кадастровой стоимости, указанной в паспорте.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 938-66-24 , Санкт-Петербург +7 (812) 425-62-38 , Регионы 8800-350-97-52

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector