Bezopasnost-yug.ru

Безопасность ЮГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регистрация по месту жительства: перечень оснований для отказа

Регистрация по месту жительства: перечень оснований для отказа

Нередко в процессе оформления регистрации у граждан возникают проблемные ситуации, результатом которых становится отказ в выдаче свидетельства о регистрации.

Но даже если все документы уже оформлены, представители УФМС могут досрочно прекратить срок действия регистрации.

  • Отказ в регистрации по месту жительства
  • Принудительное прекращение регистрации
  • Отмена регистрации

Что это такое

Для полного понятия процесса потребуется узнать три термина. Первый «прописка» был введён ещё в Советском Союзе для контроля населения. Он был одним из главных документов и закреплял жильё за человеком и имел массу преимуществ.

После распада страны это отменили. Однако в России столкнулись с необходимостью контролировать миграцию населения. Прописку вводить в оборот не хотели, потому что у людей это ассоциировалось с тоталитарным режимом.

Поэтому ввели такое понятие как «регистрация». Она бывает постоянной и временной. Постоянную выдают один раз. Она является бессрочной и вставляется в паспорт в качестве штампа. Временная – это справка, подтверждающая фактическое проживание гражданина. Выдают на срок до 5 лет.

Необходимые документы


Для начала, перед тем как подавать перечень документов, необходимо написать заявление. В нем необходимо указать:

  • наименование органа, в которое оно передается;
  • основную информацию о сторонах, участвующих в деле;
  • указать суть требования и обязательно написать основания, которые послужат выселению гражданина;
  • написать список бумаг, которые будут приложены к иску;
  • обязательно должна присутствовать подпись заявителя и дата написания бумаги.

Как снять с учета через суд?

Порядок принудительного снятия с учета через обращение в суд полностью отличается от обычной процедуры выписки граждан. Придётся потратить гораздо больше времени и денег, и не факт, что суд в итоге примет нужное именно вам решение.

Порядок действий

Обращение в суд возможно только, если причины выписки соответствуют перечисленным в Постановлении Правительства №713. Помимо этого нужно, чтоб иск был подготовлен с учетом всех требований, указанных в ГПК, и подан в нужную инстанцию.

Читать еще:  Как снять судимость через суд

Для принудительной выписки:

  1. Подготовьте исковое заявление о снятии с регистрационного учета в районный суд по месту проживания. Иск подается лично в канцелярию районного суда или пересылается туда по почте заказным письмом.
  2. Оплатите госпошлину за подачу иска.
  3. Дождитесь назначения даты судебного заседания.
  4. Получите решение суда. Предоставьте его вместе с другими документами в отделение ГУВМ МВД или МФЦ («Мои документы»).
  5. Получите подтверждение снятия человека с учета.

Дату первого судебного заседания назначают обычно через 1-3 недели после принятия дела в производство. За этот период придётся собрать недостающие доказательства (например, фото-, видеоматериал асоциального образа жизни жильца). Всё это пригодится для защиты в суде.

Отказ в принятии иска возможен только в строго определенных случаях. Например, если заявление подано не владельцем/совладельцем, а посторонним лицом.

После получения решения суда готовится исполнительный лист, и судебные приставы в течение нескольких месяцев производят принудительное выселение.

Процедура

После принятия решения судом, снятие с учета производится в отделениях ГУВМ МВД или МФЦ («Мои документы»). Заняться этим может сам истец или его представитель по доверенности.

Процедура снятия с учета:

  1. Обращение в орган регистрационного учета. Предъявляется решение суда о выселении и пакет необходимых документов.
  2. В течение 3-8 дней происходит выписка.

Формирование пакетов документов для выписки из квартиры

В суд подается столько копий иска, сколько предусмотрено ответчиков, и один экземпляр для суда дополнительно. Документы, подтверждающие право собственности к исковым заявлениям прилагаются в копиях, оригиналы представляются только суду в процессе заседания. Квитанция об уплате госпошлины в оригинале прикрепляется к экземпляру, который подается суду.

После проверки иска судом он регистрируется и принимается к рассмотрению.

Какие документы нужны для выписки из квартиры через суд в случае принятия положительного решения? После удовлетворения требований истца ему на руки выдается судебное решение. Чтобы выписать из квартиры жильца собственник передает копию документа в органы учета граждан, которые снимают жильца с регистрации. При необходимости собственнику на руки выдают подтверждающий документ.

Читать еще:  Характеристика на соседа в суд положительная образец

Как и где зарегистрироваться по месту жительства?

Даже если сроки прописки по новому месту не соблюдены, регистрироваться рано или поздно придется. Это можно сделать несколькими способами:

  1. В МФЦ. Нужно предварительно записаться на прием через официальный сайт или по телефону, а в назначенный день прийти с документами.
  2. В УВМ МВД. Предварительная запись тоже доступна через Госуслуги или на сайте ведомства.
  3. Через Госуслуги. Там подается заявление, но приносить документы лично все равно придется.
  4. Через представителя по доверенности. Она оформляется у нотариуса, после чего все действия за доверителя выполняет поверенный: подает документы, ставит подписи, забирает паспорт со штампом о прописке.

Регистрация по месту пребывания оформляется такими же способами. Присутствие собственника жилого помещения обязательно. Без его согласия зарегистрироваться там нельзя.

Документы

Для прописки нужно подать заявление по форме №6, утвержденной Приказом МВД России от 31.12.2017 №984 «Об утверждении Административного регламента…». Также понадобятся паспорта заявителя и собственника жилья, правоустанавливающие документы на него, договор найма. Госпошлина за услугу не взимается.

Сроки

Если подавать документы напрямую в УВМ МВД – ведомство, принимающее все решения, — штамп проставят в течение трех дней. В остальных случаях сроки могут затягиваться до 10-15 суток с момента обращения. Если человек прописан по старому адресу в одном городе, а регистрируется в другом, на процедуру может понадобиться до 2-3 месяцев.

Как восстановить другие документы на квартиру

Часто правовладельцы теряют и другие важные акты, характеризующие недвижимый объект. Как правило, все эти бумаги также нужно восстанавливать, поскольку они могут понадобиться для различных гражданско-правовых следок, оформления прописки, субсидий или льгот.

Договор купли-продажи

Это соглашение относится к правоустанавливающим актам. Самый простой вариант — попросить копию у продавца. Он, как участник сделки, должен сохранить у себя свой экземпляр. Для того чтобы копия получила юридическую силу, ее нужно заверить нотариально.

  • обращение в Росреестр — за такую услугу придется заплатить госпошлину, а полученную копию — заверить у нотариуса;
  • можно сразу пойти к тому нотариусу, который оформлял сделку.
Читать еще:  Можно ли с распиской пойти в суд

Кадастровый паспорт

В кадастровом паспорте содержатся все технические характеристики квартиры — общая площадь, метраж каждой комнаты, кадастровая стоимость объекта. Однако сейчас получить дубликат этого документа не удастся, поскольку в 2015 он был упразднен.

Кадастровый паспорт с 2015 года не выдается

Вместо кадастрового плана теперь оформляют стандартную выписку из ЕГРН, в которой указана информация о:

  • назначении недвижимости, в случае с квартирой или домом — жилой объект;
  • площади жилища;
  • координатах помещения — город, улица, номер дома;
  • кадастровом номере и стоимости жилища;
  • техническом плане.

Технический паспорт

Техпаспорт изготавливают в бюро технической инвентаризации. Туда же нужно обратиться в случае утраты бумаги. За такую услугу необходимо заплатить пошлину, размер которой строго не регулируется законодательством и устанавливается на местном уровне. Узнать реквизиты и конкретную суму можно либо непосредственно в БТИ, либо на сайте организации.

Для восстановления техпаспорта понадобится:

  • заявление;
  • паспорт гражданина РФ;
  • квитанция об уплате пошлины;
  • имеющиеся документы на недвижимость, например, договор дарения, выписка из Единого реестра.

Договор социального найма

Соглашение о соцнаме подтверждает только право пользования недвижимостью. В данном случае владельцем выступает муниципалитет, а жильцы — лишь законные пользователи.

Вместо утерянного договора социального найма также можно получить дубликат

Если утрачен договор соцнайма, необходимо подать прошение о выдаче дубликата в жилищный отдел местной администрации или в подразделении Росреестра. Для этого понадобится паспорт или другое удостоверение личности.

Наиболее трудной является ситуация, когда утеряны все документы на квартиру. Перед тем, как восстановить документацию, в первую очередь нужно уведомить о неприятном случае полицию. А уже после этого можно приступать к оформлению новых актов.

Начинать лучше всего с выписки из госреестра. Чтобы сэкономить время, можно заняться оформлением через МФЦ – в центре доступна одновременная подача запросов сразу в несколько структур.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector