Bezopasnost-yug.ru

Безопасность ЮГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности приватизации государственного и муниципального имущества

Особенности приватизации государственного и муниципального имущества

Последние изменения: Январь 2020

На завершающем этапе перестройки появилось новое явление, предполагающее передачу государственного имущества в частные руки. Передача госпредприятий в собственность частных лиц началась с 1990 года, а в полную силу новые постановления заработали двумя годами позже. Приватизация государственного и муниципального имущества включает гораздо более широкое применение, чем просто перевод жилья в личную собственность.

Приватизируют и частные лица, и организации, а в собственность передают объекты нежилого фонда и иные виды имущества, за исключением тех ситуаций, когда не предусмотрено иного собственника (например, оружие, боевая техника и т.д.)

Закон РФ о приватизации: общие положения

Структура обсуждаемого закона предусматривает 8 глав, которые подразделены на 46 статей, каждая из них регулирует отдельные вопросы, возникающие в области проведения приватизации. Например, статья 2 закона устанавливает принципы осуществления приватизации:

  • приватизация проводится самостоятельно органами местного самоуправления в порядке, который установлен настоящим законом;
  • любая приватизация государственного имущества основывается на принципе равенства и открытости деятельности органов власти;
  • имущество отчуждается в собственность только на возмездной основе (за плату либо при передаче акций акционерных обществ, в уставной капитал которых вносится государственное имущество).

Сфера действия закона о приватизации достаточно широка, в статье 3 документа указаны отношения, возникающие при отчуждении, на которые действия закона не распространяются, это:

  1. жилые помещения;
  2. природные ресурсы;
  3. государственные резервы;
  4. имущество РФ, находящееся за пределами территории страны;
  5. земли, за исключением участков, на которых расположены объекты недвижимости;
  6. имущество, в отношении которого принято судебное решение
  7. имущество, в отношении которого предусмотрены международные договора и т.д.

Указанные отчуждения государственного имущества и отношения, возникающие в ходе отчуждения, регулируются иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами. Кроме того, глава 1 закона о приватизации статьей 5 устанавливает покупателей муниципального и государственного имущества – это физические лица и организации, за исключением государственных унитарных предприятий. Закон также устанавливает некоторые ограничения для покупателей в целях защиты основ конституционного строя, здоровья, прав и интересов, а также здоровья граждан, что является обязательным аспектом при приватизации государственного имущества. В статье 6 закона перечислены компетенция Правительства РФ и органов местного самоуправления в области осуществления приватизационной деятельности.

Читать еще:  Распоряжение имуществом находящимся в совместной собственности осуществляется

Правовая зона действия

Следует пояснить, что 178 фз может улаживать конфликтные ситуации, которые появляются в результате возникающих противоречий государства и покупателя исключительно в рамках приватизации.

Принятый закон не может распространять силу своего действия в случаях, если споры возникли по причине отчуждения:

  • ресурсов природы;
  • резерва государства;
  • имущества муниципалитетов, государства, которое находится за пределами границ Российской Федерации;
  • земель, на которых нет отчуждённых объектов и так.

Перечень сферы действия закона обширный. Предусмотрен количественный учёт его зон действия, логично увязанный с иными законодательными актами Российской Федерации.

Если будет установлено, что приобретатель государственного, муниципального имущества прикупил незаконно, то сделка признается ничтожной.

Основной законодательный акт, к которому прикреплены остальные

Закон о приватизации государственного и муниципального имущества является главным. Иными словами, другие законы, принимаемы в этой области, должны неукоснительно выдерживать нормы и требования 178 фз. То есть должны быть сублимированы. Они не могут содержать даже маленький абзац противоречий.

Почему это так важно. Дело в том, что законодательная база 178 фз как бы объединяет законодательный процесс в этой номинации, учитывая, что каждый субъект имеет свой аналогичный локальный акт. Федеральный закон о приватизации не допускает иных толкований, что делает правовой документ, адаптированный ко всем регионам Российской Федерации.

В итоге получаем, что приватизация муниципального имущества, осуществляемая органами регионального управления, должна проводиться, соблюдая эти требования. Осуществляться по логике и букве 178 фз.

Кто может купить государственное муниципальное имущество

Закон даёт полное логичное толкование, разъясняя, что покупать такое имущество могут юридические, физические лица. Правда, есть и исключения. Не могут участвовать в приватизации государственного и муниципального имущества:

  1. Унитарные предприятия, которые находятся в подчинении государства или в муниципальных кластерах.
  2. Юрлица, у которых в уставном капитале есть доли, составляющие 25% средств государства, местных органов управления.
  3. Открытые, закрытые АО, ОАО не могут участвовать в торгах, при условии, если в продаваемом имуществе имеют акции. То есть, покупать собственные средства. Запрет логичен.
  4. В случаях, когда некоторые покупатели, имея капиталы в продаваемом имуществе, все же совершили приобретение, то по закону сделка признается недействительной.
Читать еще:  Обращение взыскания на заложенное имущество судебная практика

Закон поставил преграду всякого рода махинациям и нарушениям, способствовал единому применению его норм и толкований на всей территории России.

Приватизация и роль правительства РФ, органов местного управления

Со стороны Правительства 178 фз от 21.12.2001 рассматривается как консолидирующий правовой акт, утверждающий единую политическую линию в сфере приватизационного процесса. Поскольку Правительство подотчётно Президенту страны, то представляет ему предложения, которые глава государства может утвердить или отвергнуть. Часто Президенту приходится решать трудные вопросы по утверждению списка значимых объектов, подлежащих приватизации, АО. Такими стратегическими компаниями могут быть:

  1. Унитарные предприятия, производящие материальные ценности, оказывающие важные государственные услуги.
  2. Предприятия оборонной промышленности, играющие важную роль в обеспечении обороноспособности страны.
  3. АО, акционером которых является государство. Акционерные общества обычно обслуживают интересы государства в кластере обороны, здравоохранения, охранения законных прав человека и так далее.

Глава государства рассматривает прогнозы, составленные программные проспекты будущей приватизации государственного и муниципального имущества, утверждает сроки их выполнения.

Отчитывается в нижней палате парламента об итогах приватизационного процесса за прошлый год. Производит разработку и издание нормативно-директивной документации. Является руководящим центром по выполнению приватизации государственного и муниципального имущества.

Для регистрации понадобятся следующие документы:

  • паспорт;
  • договор на приватизацию как правоустанавливающий документ;
  • технический/кадастровый паспорт помещения из БТИ;
  • заявление;
  • квитанция об оплате госпошлины в размере 2000 рублей.

На регистрацию должно уйти порядка 7 рабочих дней, после чего Вы получите на руки свидетельство о праве собственности на приватизированную квартиру и станете ее полноправным собственником.

Перечень необходимой документации

Как и любая другая административная услуга, приватизация государственной собственности требует сбора определённого перечня документации. В основном это удостоверительная и справочная документация, которую необходимо запрашивать у гос. учреждений и уполномоченных органов.

Читать еще:  Является ли домофон общим имуществом многоквартирного дома

Условно перечень необходимой документации можно разделить на следующие группы:

  • документы, удостоверяющие статус лица;
  • справочная документация;
  • правоустанавливающая документация.

В качестве примера документации, удостоверяющей статус лиц, можно привести:

  • паспорта;
  • удостоверения личности;
  • свидетельства о рождении и так далее.

Справочная документация содержит в себе информацию временного характера.

Примерами такой документации могут служить:

  • выписки из кадастра и БТИ (бюро техинвентаризации);
  • справки из жилищной организации;
  • справки из хозяйственных объединений и так далее.

Правоустанавливающая документация собирается лишь в тех случаях, когда лицами планируется приватизации муниципального жилья, которое по тем или иным основаниям уже находится в их владении, но не в собственности. Собственно говоря, именно основания владения и удостоверяют правоустанавливающие документы.

Чертами таких документов могут обладать:

  • решения местной администрации сельского поселения;
  • решения дирекции хозяйственного объединения сельского поселения;
  • соглашения и договоры с уполномоченными органами;
  • постановление;
  • сертификаты и так далее.

В отдельной ситуации такой перечень необходимо уточнять у соответствующих гос. органов.

На видео о приватизации государственного имущества

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector